Навигатор ювелирной торговли
РЫНОК РОСКОШИ
Мировые тенденции сказываются и на российском рынке. Какие-то больше, какие-то меньше. В отчете McKinsey State of Fashion о современном состоянии индустрии моды 2016 год иначе как годом неопределенности и вызовов не описывают. В данной статье мы обозначили основные изменения, которые можно было наблюдать на разных уровнях - начиная от компаний-производителей до компаний, занимающихся розничными продажами. А также не оставили без внимания и перемены в поведении конечных потребителей - покупателей.
Ювелирный бизнес является более специфичным по сравнению с бизнесом в одежде или аксессуарах, что ставит серьезные препятствия на пути молодых ювелирных брендов. В сегодняшней статье мы поговорим об основных препятствиях, с которыми сталкиваются основатели ювелирных марок, а также рассмотрим ключевые риски и возможности избежать их наступления, чтобы повысить шансы бренда на успех.
Для ювелирных украшений сезонность в закупках менее актуальна, чем для ряда других товаров рынка роскоши, однако ее изучение все равно необходимо, так как в период экономической неопределенности планирование обретает особый смысл и важность. К тому же изменяется подход к закупкам ювелирных изделий. Некоторые из этих изменений определяются социально-экономическим фактором, другие - логическим циклом самой индустрии моды, однако очевидно, что рынок ювелирных украшений в России в ближайшие годы сформируется на совершенно другой платформе. Сегодня мы поговорим об одном из его аспектов -поведении байеров (закупщиков).
Затяжной период спада оказывает существенное воздействие на предел прочности многих игроков рынка. Магазины продолжают закрываться, и все больше вокруг разговоров о консолидации рынка, в которой мелким и средним игрокам не выжить, а новым открытиям не состояться. Однако все не столь однозначно. Ведь у мелких и средних игроков в независимой рознице сохраняются существенные ресурсы роста и возможности для конкуренции с федеральными игроками.
Конечный результат деятельности любого предприятия зависит от вклада каждого работника. Поэтому в современных рыночных условиях мотивация сотрудников стала необходимым инструментом в управлении коллективом.
Как сделать его более эффективным? Какие схемы мотивации использовать – индивидуальные или коллективные, бонусные или денежные? Читайте в нашем материале.
Социальные сети – примета нового времени. Отсутствие ведущих социальных сетей у брендов класса «люкс» уже не считается приличным. Даже кутюрные марки ведут диалог со своими покупателями и аудиторией в Instagram и Facebook.
Тем не менее остаются категории товара, достаточно чувствительные для непосредственности коммуникации, характерной для социальных сетей. Речь идет о ювелирных украшениях.
Поскольку, как показывают итоги декабря 2015 года, повторить успех прошлого года с ажиотажными продажами ювелирных украшений в этом году не удалось, приходится искать другие инструменты для активизации продаж. Ранее мы уже писали о том, что можно продвигать изделия на волне растущего в кризис числа свадеб, что позволяет продавать обручальные и помолвочные кольца самых различных бюджетов и стилей. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как ювелирные украшения влияют на имидж и образ женщины и как продвигать в ювелирном магазине украшения дневной носки для создания имиджа деловой женщины.
Каким образом привлекать покупателей и поддерживать уровень сбыта в условиях невозможности использования финансовых методов? Этот вопрос сегодня продолжает оставаться наиболее актуальным для ювелирных магазинов регулярных продаж. В отличие от ювелирных дискаунтеров они не должны выходить за рамки своих правил торговли. Это не только поможет им выжить в кризис, но и в будущем принесет свои плоды в виде лояльности покупателей, а значит, и успешной работы по реализации своего товара.
Программы лояльности становятся как никогда актуальными в кризис. При среднем падении трафика торговых центров на 28%, а по ювелирным магазинам – на 31% спонтанные покупки и случайные покупатели становятся большой редкостью. В этом контексте важность точечной работы с немногими остающимися клиентами сложно переоценить.
Специфика ювелирных магазинов изначально не подразумевает высокой частоты покупок. Поэтому необходимость на нее воздействовать – первостепенная антикризисная задача программ лояльности, как и удержание покупателей в период острой конкурентной борьбы.
Влияние конъюнктуры рынка на бизнес, в том числе на ювелирный, сегодня ощущается особенно остро. Однако антикризисная устойчивость ювелирных магазинов складывается из конкретных шагов, которые под силу любому предпринимателю. Благодаря им ответ на вопрос: «Станет ли кризис угрозой бизнесу или, наоборот, новой ступенью его развития?» будет только положительным.
Ювелирные изделия продают себя сами? Нужен ли ювелирной компании бренд для успешной продажи? Единого мнения по этому вопросу нет. В этом материале представлены аргументы в пользу необходимости продвижения бренда. Потому что все усилия, направленные на повышение узнаваемости марки, в конечном итоге работают на привлечение покупателя.
Не первый год бижутерия и ювелирные украшения спорят между собой. Конечный предмет их спора, конечно, покупатель. Но потребительские предпочтения не стоят на месте и периодически меняются, поэтому в этом споре нет победителя и побежденного. Смещение покупательского интереса то в одну, то в другую сторону продиктовано экономической ситуацией.
Знание того, что влияет на выбор покупателей, поможет ювелирной рознице сориентироваться, какие позиции в ассортименте в тот или иной момент нужно усилить, а какие, наоборот, ослабить.
Присутствие в регионах стратегически важно для более высокой узнаваемости, сильных позиций в конкурентной борьбе, а также сбалансирования кризисных тенденций на рынке страны в результате асинхронности вхождения в фазу цикла Москвы и Санкт-Петербурга и регионов. Оно также дает возможности более быстрого и доступного по издержкам входа на множество рынков одновременно. Поэтому «люксу» можно и нужно работать на региональных рынках. Но как это делать эффективно? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.
Есть товарные категории, ажиотажный спрос на которые не ведет к последующей блокировке рынка (как в случае с большинством других товарных групп). К таким категориям относятся, в частности, ювелирные украшения. Оправданны ли в кризис инвестиции в них, или они так же эффективны, как и вложения в автомобили, теряющие до 30% стоимости только при выезде из салона? Насколько это реальный способ сохранения стоимости и как долго продлится потребительский ажиотаж? Ответы на эти вопросы – в нашей сегодняшней статье.
Каждая четвертая покупка предмета роскоши в мире совершается российскими потребителями, чаще россиян покупки совершают только китайцы. Почему же российские потребители столь активно покупают люкс? Меняется ли их отношение к данным товарам сегодня и почему? Кто и как сможет заработать в кризис? Обо всем этом подробно – читайте в сегодняшней статье нашей новой рубрики.
|
||
|
||