Навигатор ювелирной торговли
№6 (155) 2016
с. 5 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Умеете ли вы задавать вопросы?
с. 8 ГОЛОС ГИЛЬДИИ Проблемы дистанционной торговли ювелирными изделиями
с. 10 СОБЫТИЕ Контрафакт. Проблемы и методы борьбы
с. 12 ИНТЕРВЬЮ Сергей Васильевич АБРАМОВ, председатель Магаданской областной Думы: «Цель нашей работы -создание на территории Магаданской области реальных стимулов к развитию бизнеса»
с. 16 ИНТЕРВЬЮ Владимир Петрович ПЕЧЕНЫЙ, губернатор Магаданской области: «Мы будем развивать Всероссийский Золотой фестиваль и продолжать удивлять его гостей и участников»
с. 20 РЫНОК РОСКОШИ Система мотивации персонала ювелирного магазина
с. 28 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Продвижение в социальных сетях. Часть 1. Цели и задачи
с. 36 ФИНАНСЫ Оптимизация товарных запасов в торговых залах и интернет магазине
с. 40 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Ваше место в онлайн: 5 вещей, которые нужно сделать в кризис
с. 50 ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ БИЗНЕСА Клиентская база. Часть 3
с. 54 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА Все к месту. Как правильно подобрать ювелирное украшение
с. 64 ТОВАРОВЕДЕНИЕ Жемчуг. Продолжение
с. 68 ТОВАРОВЕДЕНИЕ Кораллы
с. 76 IDEX MAGAZINE Итог 2015: производители потеряли рычаги влияния на клиентов навсегда
В слово «умеете» в данном случае заложен двойной смысл. Во-первых, умеете ли вы четко формулировать свой вопрос? Формулировать так, чтобы собеседник вас понял. Умеете ли вы разговаривать на языке другого человека? Можете ли менять свою речь и свои формулировки в зависимости от психологии, образовательного уровня, культурных традиций и т.д. индивида? Уверены ли вы, что ваш собеседник понял ваш вопрос? В общем – умеете ли вы разговаривать с абсолютно разными людьми на их языке? Если вы ответили «нет», и при этом вы – руководитель, вам есть о чем задуматься. Потому что это именно ваша обязанность – донести свои слова и свои вопросы до подчиненных так, чтобы они все правильно поняли. Если ваши сотрудники вас не понимают – это именно ваш недочет, а не их. И над этим недостатком нужно работать.
27 мая 2016 года в рамках выставки «Новый Русский Стиль» состоялся круглый стол «Проблемы и перспективы дистанционной торговли ювелирными изделиями», организованный Клубом «Российской Ювелирной Торговли», Ассоциацией ювелирных онлайн-магазинов и Ассоциацией «Гильдия ювелиров России».
В 2015 году доля контрафакта составила 2,5% от общемирового оборота товаров, или примерно 0,5 триллиона долларов. Эти цифры были озвучены на конференции «Борьба с контрафактной продукцией в России: практические рекомендации для бизнеса», прошедшей 27 мая 2016 года в отеле Hilton Moscow Ленинградская. Организатором мероприятия выступила Франко-российская торгово-промышленная палата. Журнал «Навигатор ювелирной торговли» посетил мероприятие в числе приглашенной прессы.
28 сентября 2015 года Сергей Васильевич АБРАМОВ стал председателем Магаданской областной Думы VI созыва. В этот день бывшего мэра Магадана, депутата регионального Заксобрания тайным голосованием избрали председателем колымского парламента. Избрание произошло на первом заседании Магаданской областной Думы VI созыва, которое состоялось в большом зале регионального правительства. Мы побеседовали с Сергеем Васильевичем о приоритетных направлениях деятельности Думы, проблемах региона и путях их решения, приближающейся Инвестиционной ярмарке и «Золотом фестивале» и о многом другом.
Недавнее интервью Владимира Петровича ПЕЧЕНОГО, губернатора Магаданской области, нашему журналу было озаглавлено его фразой: «Золотая Колыма» - новый бренд нашего региона». Как развивается в регионе золотодобыча? Что нового происходит в сфере недропользования? Как будет проходить очередной «Золотой фестиваль», уже вызвавший живой интерес профессиональной общественности? Обо всем этом мы поговорим с губернатором сегодня.
Конечный результат деятельности любого предприятия зависит от вклада каждого работника. Поэтому в современных рыночных условиях мотивация сотрудников стала необходимым инструментом в управлении коллективом.
Как сделать его более эффективным? Какие схемы мотивации использовать – индивидуальные или коллективные, бонусные или денежные? Читайте в нашем материале.
В сегодняшнем номере совместно с экспертами myTarget (платформа Mail.Ru Group) мы начинаем цикл статей о продвижении ювелирных компаний и ювелирных украшений в социальных сетях. Материалы цикла помогут владельцам и руководителям предприятий понять, как эффективно выстроить работу в ведущих российских соцсетях и какие ресурсы для этого потребуются.
Во времена экономического спада многие торговые компании испытывают дефицит оборотных средств. И часть этих средств зафиксирована в товарном запасе. Как снизить товарный запас таким образом, чтобы не только высвободить часть оборотных средств, но и сохранить возможность максимального удовлетворения потребностей покупателей? Сегодня мы рассмотрим это на конкретном примере – с учетом того, что у предприятия работает интернет-магазин.
Для одних кризис – это время закрыть бизнес и подвести итоги, а для других – возможность вывести свое дело на новый уровень, используя пути оптимизации бизнеса. Мы предлагаем несколько вариантов действий, которые могут усилить ваши позиции на рынке.
Как сделать клиентскую базу оптимальной? Этот вопрос мы в очередной раз адресуем специалистам ООО «Золотое облако».
Сегодня речь пойдет о том, что такое RFM-анализ и как с его помощью определяется ценность клиентов. А также поговорим о работе с персональными данными покупателей и о возможностях, которые они дают вашей компании.
Знание психологии продаж и основ геммологии – обязательный инструмент в работе продавца ювелирных изделий. Но есть еще один важный аргумент в продажах – модные тенденции. И его нельзя сбрасывать со счетов, а, наоборот, нужно умело использовать. Потому что сегодня все чаще покупателю хочется знать, что модно, как правильно сочетать украшения, как не ошибиться с выбором ювелирного изделия к торжественному мероприятию, что уместно надеть в офис, а что хорошо для человека творческого. Помогите покупателю с выбором – и он ответит вам взаимностью.
В прошлом номере журнала мы рассказали об основных понятиях, истории и характеристиках жемчуга. Также подробно остановились на его культивировании – основном процессе получения этого прекрасного ювелирного камня.
Сегодня речь пойдет о том, как создаются жемчужные нити и что же такое искусственный жемчуг.
История использования коралла в ювелирных украшениях начинается с давних времен. Он восхищал людей разнообразием своей окраски – от ярко-красной до нежно-розовой, а также белой и черной.
Натуральный коралл, прежде чем украсить собой ювелирное изделие, проходит обязательную обработку. Об особенностях процесса преобразования коралла, о том, как отличить натуральный коралл от имитации, читайте в нашей статье, которая подготовлена на основе материалов справочника «Жемчуг и кораллы».
В 2015 году восстал средний сектор цепочки создания стоимости бриллиантов – те, кто производит из алмазов ограненные камни. Они сделали это потому, что много лет теряли прибыль. Слишком долго поставщики алмазов использовали свой «диктат распределения», наводняя рынок неправдоподобно высокими ценами.
Поставщики камней проявили беспрецедентную жадность по отношению к своим клиентам и отклоняли жалобы с самыми бесцеремонными комментариями: «Вы беспокоитесь о своем бизнесе, а мы заботимся о своих интересах. Никто не заставляет вас покупать алмазы». В итоге вот что произошло во второй половине 2015-го.