Навигатор ювелирной торговли
№4 (223) 2023
с. 2 АНАЛИТИКА Золотое десятилетие
с. 3 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Как понять эффективность интернет-рекламы в 2023 году?
с. 4 ИННОВАЦИИ Союз человека и машины
с. 5 МАРКЕТИНГ Клиентский опыт
с. 6 SMM «Яндекс. Метрика»
с. 7 ПОВЫШЕНИЕ ПРОДАЖ Как ювелирной сети планировать выручку в следующем году?
с. 8 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА Управлять беседой
Динамика изменений в ритейле набирает обороты. Предлагаем оглянуться назад, посмотреть, какие трансформации были в прошлом, чтобы понять, чего ожидать в будущем.
Аналитический центр «585*Золотой» подготовил любопытные факты о том, что происходило с ювелирным рынком в последнее десятилетие.
Тема эффективности интернет-трафика не нова. К сожалению, мало кто обращает внимание на важные показатели, которые могут указать со стопроцентной вероятностью, качественный у вас трафик или нет.
Показателей действительно много. Отследить можно тоже много, но главная проблема – мало кто задумывается, как эти показатели пересекаются и как понять их эффективность.
Мы на пороге четвертой промышленной революции либо уже участвуем в ней. И главный герой здесь – нейросети.
Искусственный интеллект (ИИ) волновал авторов научно-фантастических произведений, да и сейчас остается фантастикой. То, что мы будем обсуждать, интеллектом назвать нельзя, но нам важны не философские размышления, а полезные функции самой технологии. И таких функций не счесть.
В этой статье поговорим о сферах ее применения в маркетинге.
Значимость клиентского опыта для ритейла продолжает возрастать.
Решили проговорить еще раз, что входит в это понятие, чтобы четко ориентироваться в его составляющих. И знать, что контролировать.
Customer experience (CX), или клиентский опыт – общее впечатление, которое потребитель получает от взаимодействия с брендом. Чтобы определить, как выглядит бренд глазами клиента, нужно регулярно собирать обратную связь, анализировать причины отказов и работать над возражениями.
Грамотно составленный путь потребителя – от знакомства до покупки и использования товара – имеет накопительный эффект и помогает сформировать лояльную клиентскую базу.
Поскольку сейчас не составляет труда найти тот или иной продукт, многие потребители заинтересованы в процессе приобретения не меньше, чем в самом товаре. Клиенту важно видеть, что бренд ценит и уважает его на каждом этапе взаимодействия – от знакомства до послепродажного сервиса.
Если у компании есть сайт, он должен решать конкретную маркетинговую задачу – взаимодействовать с целевой аудиторией и стимулировать ее на совершение целевых действий.
Как оценить работу сайта? Разобрали подробно в этой статье.
Не измерять лояльность клиентов – большая ошибка. Без клиентов, которые с удовольствием совершают у вас повторные покупки и рассказывают про вас знакомым, ваша маржа будет снижаться год от года.
Почему я так смело это утверждаю?
Потому что у любой региональной сети бюджеты на рекламу точно меньше, чем у федералов.
А если нет лояльных клиентов – трафик в салоны вы будете организовывать за счет рекламы. Но на поле рекламы тягаться с компаниями, которые постоянно мелькают на баннерах, очень дорого.
Где выход?
По моим наблюдениям, наиболее важные этапы в продажах ювелирных украшений – установление контакта с покупателем и выяснение потребностей.
Кто не знает, какие навыки продаж у них развиты сильнее, а может быть, вообще всем продавцам, я рекомендую обратить особое внимание именно на навык установления контакта и выяснения потребностей. Объясню почему.
Продавцы, которым удается создать комфортную, благоприятную атмосферу в самом начале работы с покупателем, имеют гораздо больше продаж в результате.
Если покупатель чувствует безопасность и доверие к продавцу, салону, компании, он легче принимает решение о покупке.
Если продавец-консультант умеет грамотно задавать вопросы и не ленится это делать, он добивается достижения нескольких целей.