Навигатор ювелирной торговли
№9 2006
с. 4 ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР В РЫЦАРСКОМ ДУХЕ
с. 12 МЕРЧАНДАЙЗИНГ POS-МАТЕРИАЛЫ
с. 16 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗОЛОТО ДЛЯ МОЛОДЫХ
с. 18 МАРКЕТИНГ КОГДА РЕКЛАМА ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ?
с. 24 ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЮВЕЛИРНОГО МАГАЗИНА
с. 28 ЗАКОН И ПРАВО ОТ ТЮРЬМЫ ДА ОТ СУМЫ...
с. 32 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СЕКРЕТ ФИРМЫ
с. 34 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ АДАПТАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
с. 38 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НРАВИТЬСЯ ВСЕМ
Готическое искусство – ярчайшее достижение Средневековой Европы. Термин «готика» возник в эпоху Ренессанса от названия германского племени готов и изначально имел негативный оттенок, обозначая все варварское и не имеющее отношения к античной классике. Однако интерес к этому искусству не угасал на протяжении всей истории европейского искусства.
Привычное выражение «точка продаж» происходит от английского – point of sales (POS) (в США – point of purchase). Соответственно реклама в местах продажи и средства оформления мест продаж на профессиональном жаргоне именуются POS-материалами (POSM). Задача POSM – повысить продажи какого-либо конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и в пространстве характер, т. е. мотивирует потребителя совершить покупку «здесь и сейчас». Этим POSM отличаются, например, от телевизионной рекламы, которая обычно не предполагает незамедлительной реакции покупателя.
Традиционно считается, что изделия из золота предпочитают взрослые, респектабельные люди. Мол, золото – для тех, кто понимает толк в роскоши. Нисколько не споря с этим утверждением, ювелирная компания «Маркиз» работает, исходя из собственных представлений о предназначении золотых украшений. Компания ориентируется на молодых потребителей.
Если вам случится побывать в офисе известной московской ювелирной компании «АРТ ФАЦЕТ», там вы непременно увидите карту страны. На ней цветными флажками обозначены города – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, – в которых можно приобрести изделия мастеров фирмы. Здесь своих клиентов любят и ценят, справедливо считая, что это – один из секретов успеха фирмы. Любят – значит, знают, что предложить, чтобы их порадовать. И предложить есть что.
Заниматься производством и торговлей изделиями массового спроса – задача не из легких. Нужно изучить вкусы широкого круга потребителей, ассортимент конкурентов и представить продукцию в выгодном свете. Компания «Злато скифов» шесть лет специализируется на выпуске изделий массового спроса. И преуспела за это время.
Богатые западные компании слабую рекламу компенсируют маркетинговым комплексом, крепким брендом, армией отличных продавцов и т. д. В России всего этого пока не хватает. Из-за нехватки обученных продавцов у нас между товаром и покупателем оказывается только реклама. Значит, чтобы продажи росли, реклама должна быть активной, профессиональной, результативной.
Современное ведение бизнеса, в том числе ювелирного, предполагает использование новейших методов организации. И сегодня уже мало кто сомневается в необходимости применения компьютеров в ювелирном магазине. Основной вопрос – в выборе оптимальной программы, которая бы подходила именно для ювелирного бизнеса. Чтобы уяснить особенности программного обеспечения (ПО) и облегчить его выбор, обозреватель журнала Юлия Чумакова задала ряд вопросов директору ООО «АТ-Консалтинг» Ирине Фроловой.
Общеизвестно, что розничная торговля – это поле боя с двумя линиями фронта. Действительно, с одной стороны продавца «атакует» потребитель, на знамени которого красуется девиз «потребитель всегда прав», а с другой – многочисленные защитники этих самых прав с удостоверениями государственных контролирующих и правоохранительных органов. Вот о полномочиях последних и пойдет речь далее.
Две предыдущие статьи были посвящены отбору и аттестации персонала. В первой статье мы описали деятельность продавца ювелирного магазина и требования данной деятельности к человеку. Выяснили, что самые главные требования касаются профессиональных знаний и умений, а также психологических особенностей. Эти требования служат критериями оценки при отборе и аттестации персонала и показывают соответствие или несоответствие человека должности. Во второй статье мы рассмотрели несколько практических методик, которые используются при психологическом тестировании кандидатов.