Навигатор ювелирной торговли
№10 (219) 2022

№10 (219) 2022
650.00 руб
В корзину

Содержание

с. 1 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Учимся эмпатии

с. 2 СТРАТЕГИЯ Бизнес-растишка для ювелирной отрасли

с. 3 ЗАКОН И ПРАВО Закон о рекламе. Внимание! Изменения

с. 4 МЕРЧАНДАЙЗИНГ Бриллиантовые коллекции. Азбука мерчандайзинга

с. 5 ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ Покупатель в ювелирном салоне: его время – ваши продажи

с. 6 ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА Анализ ассортимента компании

с. 7 SMM Как поднять активность во «ВКонтакте»?

с. 8 БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА Основания для отмены решений о привлечении к субсидиарной ответственности КДЛ в первой инстанции

с. 9 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Совещание – это не про поиск решения

Учимся эмпатии
Учимся эмпатии

Так как нас ждет «самое непредсказуемое десятилетие», стоит провести ревизию предсказуемого. Что может выступать в его качестве?

Возможно, это человеческие отношения. Которые надо уметь строить. А еще ценить и беречь. Эмоциональный интеллект уже признан необходимым навыком для построения успешной карьеры. Отношения вне профессиональной деятельности нуждаются в нем не меньше. Управлять своими эмоциями, понимать желания другого человека, сопереживать близкому, уметь общаться, брать ответственность одинаково круто работают в любых отношениях.

Бизнес-растишка для ювелирной отрасли
Бизнес-растишка для ювелирной отрасли

Традиционно в предисловии к основной части статьи я рекомендую уважаемым читателям на время ее прочтения включить свою вдумчивость на все 100%. Речь пойдет о доходности и безопасности розничного бизнеса в условиях неопределенности – аргументировано, обосновано фактами и с рациональной точки зрения.

Это отчет экспертного отдела, опирающегося в оценке ситуации только на точные данные и подтвержденные закономерности ювелирной отрасли.

Читателю как предпринимателю, владельцу компании остается лишь прочитать этот отчет.

Чтобы эта статья принесла конкретно вам рост дохода, а не только ощущение эмоционального подъема после прочтения, рекомендую ознакомиться со всем циклом статей, опубликованных в предыдущих номерах.

В них идет речь о стратегии, как понимании, что сегодня нужно делать для наращивания доходов в ближайшей перспективе максимально безопасным способом в условиях жесткого контроля со стороны государства и происходящего в мире.

Стратегия – это гарантия стабильности для региональных компаний на ближайшие 10 лет с возможностью реального продления.

Как путь из точки А в точку Б требует внимания и понимания, каких усилий будет стоить преодоление всех участков, так и стратегия требует лично вашего практического опыта для принятия взвешенного решения для своего бизнеса.

На сегодняшний день эта стратегия – единственное доступное решение для целого пула компаний, который формируют региональные розничные магазины. Это практический ответ экспертов на экстренный запрос рынка.

Закон о рекламе. Внимание! Изменения
Закон о рекламе. Внимание! Изменения

Переходный период на новые правил размещения рекламы закончился 1 ноября 2022 года.

Этот материал адресован тем, кто еще не успел разобраться в нововведениях закона о рекламе и находится в процессе. Надеемся, что с помощью нашей статьи вам будет проще это сделать.

Итак, внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

С 1 сентября 2022 года они обязывают участников рынка размещения интернет-рекламы передавать и регистрировать данные о ней в единую информационную систему, создаваемую Роскомнадзором.

Юристы компании ООО «Медиа-НН» помогли разобрать нюансы и ответить на основные вопросы.

Бриллиантовые коллекции. Азбука мерчандайзинга
Бриллиантовые коллекции. Азбука мерчандайзинга

Украшения с бриллиантами сегмента средний плюс и премиум – конечно, особые украшения. И специальное место для них в витрине – само собой разумеющееся.

Предлагаем поговорить, как именно это сделать.

Эта статья посвящена изделиям с бриллиантами и подготовлена на основе опыта фирменных магазинов компаний, работающих с украшениями вышеперечисленных групп.

Покупатель в ювелирном салоне: его время – ваши продажи
Покупатель в ювелирном салоне: его время – ваши продажи

Во времена онлайн-торговли посещение реального магазина становится эмоционально значимым для покупателей. Поэтому шопинг впечатлений как часть стратегии торговли приносит свои дивиденды. 

В этой статье речь пойдет об очень очевидных вещах. Мы лишь напомним, что мы можем сделать для улучшения среды магазина. И сверимся, не упускаем ли мы что-то из виду.

Чем дольше покупатель находится в салоне, тем больше информации об изделиях, о вашей компании, производителях он получит и тем больше примерит украшений. Долгое нахождение покупателя в салоне увеличивает количество импульсных, незапланированных покупок. 

Незначительное время пребывания покупателя в торговом зале может быть вызвано разными причинами. Жаль, если эта причина – в недостаточно эффективной работе салона. То есть покупатель не удовлетворен его работой и быстро покинул торговый зал. Или почувствовал дискомфорт – физический или психологический, не увидел, что искал, не спросил, не смог пообщаться с консультантом. Или слишком быстро приобрел необходимое ему украшение и покинул салон. Да! Это тоже не очень хорошо. Почему? Скорее всего у консультанта не получилось сформировать дополнительные потребности, пообщаться, укрепить личный контакт с покупателем. 

Время нахождения покупателя в ювелирном салоне можно оценить с помощью наблюдения, когда фиксируется время входа и выхода из торгового зала. 

В этой статье я делюсь своими наблюдениями, опытом различных ювелирных компаний, что можно сделать, чтобы покупателю было комфортно в вашем салоне и как увеличить время его нахождения у вас. Кроме этого буду использовать данные из анкет тайных покупателей, где они делятся своими чувствами и ощущениями, которые испытывали при посещении ювелирных салонов. 

Анализ ассортимента компании
Анализ ассортимента компании

Когда и кому необходимо анализировать ассортимент, на какие сигналы можно ориентироваться, решая, начинать ли процесс, мы уже говорили в статье «Эффективный инструмент. Используем анализ товарных позиций». А также определили возможные цели и задачи ювелирных компаний и описали наиболее эффективные методы анализа ассортимента.

Сегодня говорим о нюансах реализации этого мероприятия и о том, кто должен выполнять это важное дело, чтобы был лучший результат.

SMM
Как поднять активность во «ВКонтакте»?
Как поднять активность во «ВКонтакте»?

Во «ВКонтакте» пользователей за последние несколько месяцев стало больше. Теперь давайте привлечем больше пользователей к вашей компании. И сделаем это с помощью очень популярного у аудитории инструмента – конкурса.

В этом материале вы получите практические рекомендации от SMM-агентства Social Lift и познакомитесь с особенностями настроек.

Его специалисты знают, какие бывают конкурсы, какие чат-боты самые лучшие, как сделать конкурс максимально эффективным и почему «ВКонтакте» не продвигает или блокирует конкурс.

Основания для отмены решений о привлечении к субсидиарной ответственности КДЛ в первой инстанции
Основания для отмены решений о привлечении к субсидиарной ответственности КДЛ в первой инстанции

Практика повального привлечения к субсидиарной ответственности заканчивается. Суды все глубже погружаются в особенности деятельности компании. Но еще долго мы будем видеть привлечение в первой инстанции по формальным основаниям. Поэтому не опускайте руки, боритесь вплоть до Верховного суда.

В этом материале собраны конкретные рекомендации, которые, мы уверены, вам не пригодятся. Они не сложны в реализации, но дают большой эффект.


Совещание – это не про поиск решения
Совещание – это не про поиск решения

Если вам не нравится участвовать в совещаниях, которые проводит компания, не важно, насколько вы хороши, — это не ваше место работы: вы не лояльны. «Диагноз» не требует дополнительных проверок: избегающий совещаний человек и сам знает, насколько он нелоялен.

Карьерные консультанты считают, что невозможно быть счастливым, если вы не вовлечены в работу.

Традиционно лояльность сотрудника считается синонимом его благонадежности. Это не так. Лояльность можно определить как общность взглядов на цели и способы их достижения. И конечно, невозможно быть лояльным без вовлеченности в работу.

Фантаст Шекли писал: «Общеизвестно, что большинство недовольных, бунтовщиков, психопатов, растлителей малолетних, поджигателей, социал-реформистов, анархистов и тому подобных личностей – это одинокие, неженатые типы, которым нечем заняться и которые способны лишь заботиться о собственной персоне и замышлять свержение существующего строя. Таким образом, бракосочетание есть обязательный акт лояльности по отношению к правительству».

Шекли, как обычно, с огромной долей сарказма это писал, а вот руководство компании саркастический настрой недолюбливает.