Навигатор ювелирной торговли
Июль-август 2009
с. 8 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА "Адамант": рестайлинг 2009
с. 16 СОБЫТИЕ Букет парадоксов
с. 20 ВЕСТИ ПРОБИРНОГО НАДЗОРА Серебро бьет рекорды
с. 26 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Кризис как спасение: ломбарды в условиях общего экономического спада
с. 32 МАРКЕТИНГ Дорогие покупатели: портрет потребителей ювелирных изделий классов премиум и люкс
с. 42 МЕРЧАНДАЙЗИНГ Искусство мерчандайззинга. Внутреннее оформление ювелирного магазина
с. 50 РЕКЛАМА Ошибки резидента: рекламный текст как антиреклама
с. 56 ПРАКТИКУМ Техника работы в торговом зале. Покупатель.
с. 60 КАМЕНЬ МЕСЯЦА Камни и судьбы. Сентябрь: хризолит и жемчуг
с. 62 ЮВЕЛИРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Палладий часть 2. Отзывы продавцов
с. 64 ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ Диагностика и ифдентификация ограненных алмазов. Как отличают настоящие камни от имитаций
с. 68 ЗАКОН И ПРАВО Проверки бизнеса
У ювелирной компании «АДАМАНТ» эффективная и четкая стратегия в кризис: в условиях сложного для ювелирного рынка времени изысканы возможности совершенствовать технологии, модернизировать производство и предлагать клиентам изделия высокого качества, новый ассортимент и новые программы сотрудничества.
30 июня 2009 года в рамках V Ежегодного Бизнес-Форума предприятий реального сектора экономики России, проводимого «Деловой Россией», состоялось отраслевое совещание «Алмазно-бриллиантовый комплекс и ювелирная отрасль». На нем обсуждались наиболее актуальные проблемы отрасли, касающиеся всех ее участников – от государственных и общественных структур до производителей и розничных предприятий. Говорили и спорили о многом.
Пробирная палата России предоставила журналу «Навигатор ювелирной торговли» очередные актуальные данные о количестве изделий, поступивших в государственные инспекции пробирного надзора (ГИПН) в 2008-2009 годах (по месяцам). На представленных ниже таблицах, диаграммах и графиках наглядно видна динамика российского рынка ювелирных изделий и тенденции, которые сегодня на нем существуют.
«Кризис – время развития» – эту позитивную мысль, как мантру, повторяют многие предприниматели. Однако для владельцев ломбардов это вовсе не мантра, а самая настоящая реальность. Наверное, это один из немногих видов бизнеса, которому кризис только на руку.
Несмотря на сложную рыночную ситуацию, сегмент ювелирных украшений классов премиум и люкс в России развивается. Конечно, не такими темпам, как в докризисный период, но положительная динамика все же есть. Об этом говорят эксперты и свидетельствуют данные исследовательских компаний. Причем специалисты последних утверждают, что в мире осталось всего два оазиса для торговцев роскошью – Россия и ОАЭ.
Удачное расположение, богатый ассортимент и правильная ценовая политика, лояльные покупатели, грамотный, хорошо обученный и правильно подобранный персонал – это важные факторы, которые оказывают определяющее влияние на эффективность работы ювелирного магазина. Однако на этом перечень составляющих, которые определяют успех предприятия, не заканчивается. Еще один весьма важный момент, о котором не следует забывать, – дизайн торгового зала.
Неграмотное построение рекламного обращения, будь то имиджевая статья в СМИ или информация в буклете, распространяемом среди посетителей магазина, дает эффект, обратный ожидаемому. Потенциальных покупателей после прочтения такого «перла» посещают серьезные сомнения в надежности и серьезности компании или товара. Поэтому ждать отдачи от непрофессионально написанного текста может только очень большой оптимист.
Сеть ювелирных магазинов «Роскошь», (Владивосток) разработала собственную программу обучения продавцов. она решает две основные кадровые задачи розничного предприятия: 1. обучение. 2. повышение квалификации. В этом номере журнала мы продолжаем публикацию серии лекций, лежащих в основе этапа «обучение». Надеемся, что материал будет полезен руководителям ювелирных магазинов при обучении своих продавцов.
Хризолит в переводе с греческого – золотой камень (сhrysos – золотой, lihyos – камень). Он действительно имеет золотисто-зеленый цвет, но может быть и оливково-зеленым и коричнево-зеленым, а также обладать гаммой зеленого цвета с различными оттенками: золотистым, желтым, фисташковым, травяным, оливковым, бурым. Но окраска хризолита редко бывает яркой, чаще она бледных тонов.
Сегодня мы продолжаем публикацию серии статей о палладии – ювелирном материале, роль которого в кризисный период резко возрастает. Ведь это металл с отличными характеристиками, который к тому же является альтернативой дорогостоящей платине. О специфике продажи изделий из палладия рассказывают директора российских ювелирных магазинов, торгующих продукцией компании «Ювелирный дом» (Екатеринбург).
В настоящее время проблема подделок на рынке драгоценных камней является весьма актуальной. Поэтому сегодня одна из основных задач геммологических лабораторий – диагностика и идентификация ограненных алмазов. Для специалистов отличить настоящий камень от имитаций не представляет сложности.
В выступлениях представителей органов власти последнее время постоянно декларировалось, что количество проверок бизнеса сократится, а порядок их проведения будет строго регламентирован отдельным законом. Закон вышел и вступил в силу. Но насколько он реально облегчил жизнь предпринимателям? И облегчил ли ее вообще? Рассмотрим некоторые положения данного закона подробнее.