Навигатор ювелирной торговли
№4 (123) 2013
с. 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Почему так эффективно отраслевое сотрудничество?
с. 6 НОВОСТИ Международная специализированная ювелирная выставка «Ару-Алматы»: итоги и перспективы
с. 7 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Жемчуг барокко стал доступнее
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Наталья Изотова: «Мое главное правило – в любом деле быть лучшим!»
с. 14 МАРКЕТИНГ Вирусный маркетинг: а вы знаете, что…
с. 22 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Карат Платинум» – лауреат конкурса ювелиров «Признание Петербурга»
с. 24 ПРАКТИКУМ Выяснение потребностей
с. 28 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Аллегро». По заявкам покупателей
с. 30 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Построение сетей: аудитория и формат новых магазинов
с. 42 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Открытие второго магазина. Как определить, что время уже пришло
с. 48 ФИНАНСЫ Инвестиционный проект. Часть 1. Финансовый план и оценка экономической эффективности
с. 57 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Обновленная классика
с. 58 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управление конфликтом в организации
с. 65 IDEX MAGAZINE Индийский ювелирный ритейл – что действительно важно
с. 82 ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР D&sign srl: превращая пространство в эмоции
с. 86 ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Переломить судьбу. Жизненные сценарии и их преодоление
с. 97 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Модная весна в «Золотом Тельце»
с. 98 ЗАКОН И ПРАВО Риск приема. Где и как ошибается работодатель
Почему ювелиры в большинстве стран мира сегодня объединяются, а не соперничают друг с другом? Основных причин две. Во-первых, главными конкурентами ювелиров той или иной страны сегодня все чаще становятся не «свои», а иностранные компании. А во-вторых, все большую опасность начинают представлять игроки из других отраслей, производящие товары-сателлиты (дорогая электроника и гаджеты, меха, автомобили и т.п.). Вот и получается, что объединяться и противостоять сообща этим двум «враждебным силам» гораздо эффективнее, чем бороться между собой.
11-я Ювелирная выставка «Ару-Алматы», которая прошла с 28 по 31 марта, в очередной раз подтверждает статус прекрасной платформы для успешной реализации профессиональных планов.
Организаторам мероприятия – МВК «КАЗЭКСПО» и ТОО «ВМ ЕХРО» – есть чем гордиться!
Жемчуг – неповторимый природный дар. Украшения из него вне времени и возраста. Компания «Жемчужное Подворье» приготовила уникальное предложение – украшения с барочным жемчугом по привлекательным ценам!
Года назад «Жемчужное Подворье» впервые выпустило эксклюзивную коллекцию с редким барочным жемчугом. Работы получили высокую оценку профессионального сообщества и отраслевого жюри.
9 февраля в рамках выставки JUNWEX ПЕТЕРБУРГ прошло награждение победителей XXI Всероссийского конкурса ювелиров на приз Культурной столицы «Признание Петербурга». Экспертам предстояло выбрать самых достойных претендентов на высокое звание среди 65 предприятий и 158 изделий. Сразу три коллекции Карат Платинум Ajour, Laura и Royal mix были признаны лучшими коллекциями массового производства.
Создавать коллекции, которые будут востребованы покупательской аудиторией, - такую задачу ставят перед собой все производители. Но решает ее каждый своим методом - как правило, проб и ошибок. Компания «Аллегро» выбрала свой путь - беспроигрышный, а именно - работу с запросами покупателей.
«У нас нет проблем с продажами», - говорят сотрудники компании «Бриант». Согласитесь, в наши дни мало кто может похвастаться таким положением дел. В чем причина востребованности изделий «Брианта»? Оригинальные модели, каких нет ни у кого из производителей. Модели, совмещающие в себе благородство классического стиля с новейшими технологиями и дизайнерскими разработками.
Восхитительный Кьянти, блистательные арии из итальянских оперетт, гламурные красотки с татуировками в виде головы медузы Горгоны... Так в Барнауле встретили весну на впервые состоявшейся в городе презентации коллекции модных часов Versace. Хозяевами и организаторами мероприятия выступила ювелирная компания «Золотой Телец», эксклюзивный представитель часовой линии бренда Versace в Алтайском крае.
Образованный, умный, доброжелательный человек. Яркая, эффектная женщина. Успешный предприниматель, генеральный директор сети ювелирных салонов «Золотая стрекоза» (в 2012 году компания отметила 20-летие). Известный политический и общественный деятель Приморского края. Меценат, организатор и председатель благотворительного фонда «Мама». Волевой, строгий, но справедливый и обязательный руководитель. Заботливая дочь. Любящая мама, которая по праву гордится своими уже взрослыми детьми… О Наталье Изотовой можно говорить только в превосходной степени, поражаясь ее душевному теплу, мудрости и внутренней силе. После разговора с ней становится очевидным: во-первых, нет такой задачи, которую она не выполнила бы на круглую пятерку, во-вторых, счастливы те, кто может коротко общаться с этой уникальной личностью – заражаться оптимизмом и жизнелюбием, подпитываться теплом ее большого сердца.
В большинстве случаев слухи о компании распространяются спонтанно, с помощью сарафанного радио. Но маркетологи научились управлять слухами (насколько это возможно в данной сфере), и это уже территория вирусного маркетинга. Если слух запущен правильно, он принесет прибыль компании и укрепит ее репутацию. Сегодня мы поговорим о том, как грамотно работать со слухами и использовать их в качестве инструмента коммуникации с целевой аудиторией.
Кто задает вопросы, тот управляет беседой! Настоящий профессионал отличается от любителя пообщаться тем, что располагает к легкому общению и доверию при первой встрече. Он умеет вести беседу и задавать правильные вопросы, ведущие к сбору информации, благодаря которой помогает покупателю решить его проблемы наилучшим способом. Профессионал умеет направить тему разговора в нужное продавцу и покупателю русло. Собирая информацию, он понимает, о чем покупателю хотелось бы узнать побольше.
Изучение потенциальной покупательской аудитории – основа организации любого сетевого розничного бизнеса, и ювелирный – не исключение. Как еще определить, магазины какого формата будут работать эффективно в том или ином месте? Понимание специфики потребностей будущих покупателей необходимо для формирования ассортимента, установления цен, запуска рекламной кампании и многого другого. В сегодняшней статье эксперты – владельцы успешно работающих ювелирных сетей – поделятся своим опытом в этом непростом деле.
При открытии первого магазина бывает трудно спрогнозировать, какими будут продажи, от которых напрямую зависит результат работы всей компании. Ни один прогноз не гарантирует 100%-ной точности. Но даже пессимистичный прогноз – это все равно прогноз, и он позволяет предусмотреть «узкие» места в будущих продажах. А вот когда возникает вопрос о целесообразности открытия второго магазина – уже проще. При планировании его работы можно проанализировать определенные показатели деятельности первого – и сделать выводы. Покажем это на примере.
Бизнес в сфере розничной торговли ювелирными изделиями может быть весьма удачным и прибыльным вложением средств. Но только при двух условиях: наличие достаточного объема первоначального капитала и составление четкого и грамотно разработанного инвестиционного проекта. Первое условие разъяснений не требует. Что касается второго – то именно об этом пойдет речь в нашей сегодняшней статье. В ней на конкретных примерах будет показано, что такое финансовый план инвестиционного проекта открытия ювелирного магазина и оценка его экономической эффективности.
Сегодня, когда теория и экспериментальные данные изучения острых ситуаций оформились в отдельную, с реальным практическим приложением науку - конфликтологию, у руководителя есть возможность эффективного с точки зрения траты сил и времени изучения феномена конфликта. Более того, практическая конфликтология предлагает способы, методы и конкретные приемы управления конфликтом. Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.
Ювелирные изделия в Индии — это не только красивые украшения. Фактически их основные функции — финансовые. Они являются средством сохранения денег, барьером на пути инфляции и передаются по наследству как ценности. Они выполняют все эти функции и в то же время украшают женщину, демонстрируя ее благосостояние.
Итальянская компания D&sign srl более 20 лет создает уникальные ювелирные салоны по всему миру. Сегодня она предлагает свои услуги по разработке и оформлению интерьеров «под ключ» российским магазинам. Представитель компании в России Ольга Рязанова поведала нам о планах компании, мифах, связанных со стоимостью итальянских интерьеров и особенностях российского ювелирного рынка.
Счастье – понятие субъективное, и именно в этом заложен удивительно большой потенциал. Ведь такое положение дел позволяет быть счастливыми всем без исключения. Почему же одним удается оптимальным образом использовать даже скромные исходные данные, а другие умудряются потерпеть крах, имея очень богатый личностный потенциал? Счастливые и не очень сложившиеся судьбы – дело случая или предопределенность? Попробуем разобраться.
Трудовые риски занимают самую большую долю в общем объеме рисков любой коммерческой компании. Принимая на работу нового сотрудника, предприниматель берет на себя обязательства по отношению к нему уже на этапе первичных договоренностей. Безобидные на первый взгляд взаимоотношения нанимателя и работника, казалось бы, хорошо урегулированные Трудовым кодексом, на самом деле таят в себе огромное количество подводных камней. Этому виду рисков будет посвящена серия статей. О первом крупном рифе, на которые работодатель может натолкнуться при приеме сотрудника на работу, рассказывает постоянный эксперт журнала «Навигатор ювелирной торговли», управляющий партнер юридической фирмы «АТЛАНТ» Александр МОСКАЛЕВ.