Навигатор ювелирной торговли
Май 2009
![Май 2009 Май 2009](/upload/iblock/ea4/cover-may.gif)
Содержание
с. 6 ИНТЕРВЬЮ Ваш выбор - ваш успех
с. 10 ВЕСТИ ПРОБИРНОГО НАДЗОРА Аккредитация лабораторий: международное сотрудничество
с. 14 ОБЗОР Хроники Амбера: обзор российского рынка янтаря и изделий
с. 22 АНАЛИТИКА Консолидация сетей
с. 32 ИССЛЕДОВАНИЕ 70% российского ювелирного рынка – контрабанда?
с. 40 МЕРЧАНДАЙЗИНГ Мерчандайзинг. Наружное оформление ювелирного магазина Часть 6.
с. 48 РЕКЛАМА Выход из сумрака. Секреты растущей привлекательности интернет-рекламы
с. 56 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Драгоценность в выгодном свете. Как организовать в ювелирном магазине эффективное освещение. Часть 2
с. 62 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Тренировка со сноровкой. Обзор тренингов для персонала ювелирных магазинов
с. 71 КАМЕНЬ МЕСЯЦА Камни и судьбы: Малахит
с. 74 ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ Загадка марказита от древности до наших дней
с. 78 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА Бриллианты: признаки и классификация. Часть 7. Параметры качества огранки
с. 84 ЗАКОН И ПРАВО Возврат товара. Как защититься от неправомерных действий потребителей
с. 500 ПРАКТИКУМ Подготовка профессиональных продавцов ювелирных магазинов «Роскошь»
![Ваш выбор - ваш успех](/upload/iblock/c23/diamont_int.jpg)
Под таким девизом работает лидер ювелирной отрасли России – ювелирный завод «Диамант». А в основе его успеха – широкий ассортимент товаров, высочайшее качество изделий и гибкие условия поставок. И самое главное – внимание и индивидуальный подход к каждому клиенту. Об истории и секретах успеха предприятия рассказывает Алексей Юрьевич Петров, директор завода «Диамант».
![Аккредитация лабораторий: международное сотрудничество](/upload/iblock/c7d/oibcblqt-xjkr_11.jpg)
Аккредитация подтверждает компетентность организаций, осуществляющих работы по оценке соответствия, и повышает доверие потребителей к приобретаемой ими продукции или услуге. Отсутствие в настоящий момент единой системы и единых правил аккредитации создает проблемы для российского бизнеса внутри страны и осложняет отечественной продукции доступ на мировые торговые рынки
![Хроники Амбера: обзор российского рынка янтаря и изделий](/upload/iblock/f2d/amber_str.jpg)
Россия – мировой лидер по добыче янтаря. Однако производимая из него в России ювелирная продукция пока не конкурентоспособна на мировом рынке, хотя ничем не уступает по цене и качеству зарубежным аналогам и пользуется стабильным спросом в родном отечестве. Почему так происходит? И есть ли у российских производителей янтарных изделий шанс укрепить собственные позиции на международной арене?
![Консолидация сетей](/upload/iblock/838/PC140036.jpg)
Активное развитие сетей затронуло не только продуктовый ритейл. Общемировая тенденция укрупнения средних и мелких форм торговли коснулась и ювелирной отрасли. Заметная консолидация игроков ювелирного бизнеса началась примерно в 2000 году. На региональном и федеральном уровнях стали создаваться холдинги и собственные розничные торговые сети.
Чтобы понять реальное положение дел на внутреннем российском ювелирном рынке, нужно перевести статистические данные различных ведомств в единообразный измеритель, а затем сопоставить. И такой анализ тождественных сведений от разных структур позволяет сделать более чем интересные выводы. Например, точно представить реальный объем российского ювелирного рынка и оценить реальные доли на нем продукции российских производителей, легального импорта и контрабанды.
![Мерчандайзинг. Наружное оформление ювелирного магазина Часть 6.](/upload/iblock/6bc/MAD_2518_2.jpg)
Дом начинается с двери, а магазин с входа. В это понятие включается не только крыльцо и двери, но и внешний вид входной группы. Вывеска, освещение, дизайн. Как сделать свой магазин наиболее привлекательным для покупателей, привлечь внимание потенциальных клиентов из числа случайных прохожих и, главное, соблюсти при этом чувство меры и вкуса, пойдет речь в данном материале.
![Выход из сумрака. Секреты растущей привлекательности интернет-рекламы](/upload/iblock/050/screen1.jpg)
Финансовый кризис, который оптимисты называют процессом «оздоровления экономики», перекроил рынок рекламных возможностей. На смену традиционным видам рекламы, и при этом дорогостоящей, пришел интернет с его неограниченными возможностями и относительно невысокими расценками. Сегодня потенциал всемирной сети может быть интересен всем участникам ювелирной отрасли.
![Драгоценность в выгодном свете. Как организовать в ювелирном магазине эффективное освещение. Часть 2](/upload/iblock/b4a/_MG_0112.jpg)
В розничной торговле ювелирными изделиями бриллиантам мало иметь хорошую огранку, а золоту недостаточно быть просто драгоценным металлом. Все это и многое другое должны быть поданы в выгодном свете. Как в переносном, так и прямом значении. Поэтому освещение ювелирных магазинов – один из важнейших факторов, влияющих на успех торгового предприятия.
![Тренировка со сноровкой. Обзор тренингов для персонала ювелирных магазинов](/upload/iblock/65f/trening.jpg)
В России существует огромное количество специализированных тренингов для персонала розничной торговли. Они рассчитаны как на собственников бизнеса и топ-менеджеров, так и на менеджеров зала и продавцов. Как разобраться в многообразии предлагаемых программ? Какие виды обучения будут наиболее эффективными для сотрудников ювелирных магазинов?
![Камни и судьбы: Малахит](/upload/iblock/3b8/MLX_M_07.jpg)
С древнейших времен, от палеолита, неолита и железного века, до настоящего времени малахит притягивал человека. Это один из самых очаровательных и красивейших минералов. Богатейшими оттенками, всей палитрой зеленых тонов, от светло-зеленого с голубизной и почти бирюзового до темно-зеленого цвета (плисового) славится этот минерал. И свое название он получил именно за зеленую окраску, похожую на цвет листьев мальвы (греч. мalache – мальва).
![Загадка марказита от древности до наших дней](/upload/iblock/d55/minerals_Marcasite.jpg)
Минерал, известный сегодня в ювелирном деле под названием «марказит» и описанный многими историками как имитация алмаза, на самом деле является граненым и полированным железным колчеданом, который также именуют лучистым (гребенчатым или копьевидным) колчеданом.
В этом номере мы продолжаем публикацию серии статей о бриллиантах. В данной части речь пойдет об огранке и параметрах ее качества. А также - о разделении бриллиантов на группы по этому признаку.
В апрельском номере журнала «Навигатор ювелирной торговли» специалисты ЗАО «БЮРО КОНСУЛЬТАЦИЙ «ПАГ» начали отвечать на вопросы индивидуального предпринимателя Слотиной М.В. Речь шла о недобросовестных потребителях и способах защиты магазина от действий подобных субъектов. Сегодня мы публикуем вторую часть ответов юристов на вопросы читателя.
![Подготовка профессиональных продавцов ювелирных магазинов «Роскошь»](/upload/iblock/6ec/1.jpg)
Сеть ювелирных магазинов «Роскошь», (Владивосток) разработала собственную программу обучения продавцов. Она решает две основные кадровые задачи розничного предприятия: 1. Обучение. 2. Повышение квалификации. В этом номере журнала начинаемы начинаем публикацию серии лекций, лежащих в основе этапа «Обучение». Надеемся, что материал будет полезен руководителям ювелирных магазинов при обучении своих продавцов.