Навигатор ювелирной торговли
№4 (103) 2011
с. 8 ПЕРСОНА Владимир Ильич МОСПАН, генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России»: «Покупателей нужно «направить» в добросовестные магазины…»
с. 10 ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Оксана СЕНАТОРОВА, издатель журнала «Навигатор ювелирной торговли»: «Магазины оказались на передовой…»
с. 12 ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Михаил ПОТАПЕНКО, генеральный директор ООО «Арт-Ювелир»: «Самое главное для розничного предприятия – правильный выбор поставщиков!»
с. 14 ТЕМА НОМЕРА Свадебный переполох. Обзор российского рынка обручальных колец
с. 26 ТЕМА НОМЕРА Молодожены выбирают качество на века
с. 28 ТЕМА НОМЕРА Обручальные кольца – всегда «ходовой» товар
с. 30 МАРКЕТИНГ Анализ ассортимента компании. С чего начать и кому доверить
с. 38 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «АГАТ» открыл фирменный салон в центре Москвы
с. 40 МЕНЕДЖМЕНТ Эффективная оптимальность. Основные принципы и технология оптимизации бизнес-процессов
с. 50 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Построение сетей. Разработка дизайна и выбор оборудования
с. 58 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Операционные системы. Варианты для корпоративного использования: сравнительный анализ
с. 64 СЕКРЕТЫ УСПЕХА 2 х 2 = ...5. Закупки в Гонконге: когда это выгодно
с. 66 ФИНАНСЫ Заработная плата продавцов. Схема расчета с использованием процентов выполнения плана продаж
с. 72 СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ Этикет делового общения. Совокупность простых правил
с. 82 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА НОВЫЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ТРЕНДЫ ОТ SWAROVSKI GEMS™ Воплощение мечты, безмятежность и творчество
с. 84 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА Древние ювелирные технологии
В прошлом номере «Навигатора ювелирной торговли» мы уже писали о том, что генеральным директором Ассоциации «Гильдия ювелиров России» стал руководитель Пробирной палаты России с 2004 по 2010 год Владимир Ильич Моспан. В своем интервью он рассказал о планах на новом посту и первоочередных задачах, вставших перед ним. Сегодня мы продолжаем беседу на актуальные темы, начатую в мартовском номере журнала.
После выхода ряда телевизионных передач и публикаций в СМИ о некачественных и поддельных украшениях в ювелирной отрасли сложилось тяжелое положение: серьезно пошатнулось доверие потребителей к ювелирным украшениям как товарной категории, объемы продаж резко упали во всех сегментах рынка. Что в данной ситуации могут сделать добросовестные участники рынка? Как восстановить доверие покупателей, привлечь их в магазины и помочь совершить покупку.
Телевизионные передачи и статьи в СМИ о поддельных и некачественных украшениях подорвали репутацию всей ювелирной отрасли, можно даже сказать - поставили под угрозу ее нормальную работу. Что в этой ситуации могут сделать добросовестные ювелирные предприятия? На этот вопрос отвечает Михаил Потапенко, генеральный директор ООО «Арт-Ювелир».
Тема апрельского номера нашего журнала – ситуация на российском рынке обручальных колец. Это очень динамичный и перспективный сектор ювелирной отрасли. Ведь обручальные кольца – товар ходовой. В любые времена люди женились, женятся и будут жениться, а значит, они будут обмениваться брачными клятвами и обручальными и помолвочными кольцами. Соответственно производители будут активно выпускать эти украшения, а розница – продавать, удовлетворяя самые разные потребительские запросы. О том, что происходит сегодня в свадебной ювелирке и как добиться здесь наибольших успехов, – читайте в нашем обзоре.
Не смотря на мнение некоторых социологов о том, что сегодня семья как социальный институт уже изживает себя, для большинства людей ценность этой ячейки общества с годами не теряется. А потому в наши дни обручальное или венчальное кольцо не утратило своего первоначального значения – символа верности и бесконечной любви двух любящих людей.
Какие бы катаклизмы и кризисы не случались в жизни, люди не перестанут связывать себя узами брака и дарить друг другу обручальные кольца как символ любви и верности. На ювелирном заводе «Александра» производство обручальных колец из золота всегда занимало ведущее место. «Такой товар всегда будет «ходовым»», - считает генеральный директор завода Александр Кузнецов.
В первой части статьи на данную тему мы рассказали о том, когда и кому необходимо это исследование, на какие «сигналы» можно ориентироваться, решая, начинать ли процесс. Мы также определили возможные цели и задачи ювелирных компаний и подробно описали наиболее эффективные и применимые на практике методы анализа ассортимента. Сегодня мы расскажем о нюансах реализации этого мероприятия, а также о том, кому следует доверить это важное дело.
В Москве, на Кутузовском проспекте, в непосредственной близости от станции метро «Кутузовская» открылся фирменный салон «АГАТ». Точный адрес магазина «Фамильные драгоценности» – Кутузовский проспект, дом 35. Чем интересен этот магазин? Как его открытие отразится на сотрудничестве компании с розничными партнерами? Мы беседуем с генеральным директором ТД «АГАТ» Натальей Петренко.
Правильный подход при выборе товара должен быть следующий: если на рынке представлены аналогичные изделия от российского производителя, смело сравнивайте цену и берите только то, что выгодно. Если аналогов от российского производителя нет, соотносите дизайн и стоимость: если изделие выглядит дороже, чем оно стоит, – однозначно его надо брать!
В первой части статьи мы коснулись основных целей и задач оптимизации бизнес-процессов в компании. Мы рассказали, как можно понять, что предприятие нуждается в изменениях. Мы также четко обозначили, что можно и нужно получить в результате процесса – на выходе. Сегодня мы продолжим разговор на данную тему и подробно остановимся на основных принципах и технологиях оптимизации бизнес-процессов, сформулируем алгоритм необходимых действий.
Удачный дизайн ювелирного магазина – это плюс 15% прибыли! И это как минимум – утверждают эксперты. То есть оформление торгового помещения напрямую влияет на уровень продаж – и с эти фактом никто спорить не берется. Но возникает вопрос: каким должен быть магазин, чтобы покупатели с удовольствием оставляли в нем свои кровно заработанные денежки? Архитекторы и дизайнеры вывели формулу оптимального дизайна торгового помещения: уместность + целесообразность.
В большинстве случаев руководство компании, формирующей ИТ-инфраструктуру (так принято называть приобретение и настройку компьютеров для сотрудников, принтеров, телефонов, факсов, сканеров, серверов и прочего неизбежного и необходимого оборудования), не начинает процесс выбора с операционной системы (ОС) или систем, которые будут работать в их офисе. И напрасно…
Практика успешного управления показывает, что эффективность работы продавцов в ювелирной рознице зависит не столько от величины заработной платы, сколько от структуры компенсации труда. Правильное формирование такой структуры позволяет успешно управлять сотрудниками по целям и результатам, влиять на текучесть кадров, повышать уровень профессиональной компетенции работников, мотивировать их на решение индивидуальных и корпоративных задач. В сегодняшней статье мы начнем рассказ о том, какие схемы начисления заработных плат можно использовать в ювелирной торговле.
В предыдущих статьях рубрики мы много внимания уделили таким составляющим имиджа, как внешний вид, одежда и социально-психологические аспекты поведения. А сегодня поговорим о том, что, пожалуй, может стать ключевым пунктом системы выстраивания деловых отношений и формирования имиджа – об этикете делового общения. Эксперты называют его краеугольным камнем репутации любого бизнесмена: одно неверно сказанное слово или неправильное движение в бизнесе могут обойтись очень дорого.
Обозревая ближайшее будущее, влиятельный мировой тренд Gem Visions готовится встретить год, который обещает быть революционным, благодаря появлению на горизонте новых – провокационных – веяний ювелирного дизайна. Нам остается вздохнуть свободно и подготовиться к радикальным превращениям. Журнал «Навигатор ювелирной торговли» имеет уникальную возможность познакомить своих читателей с новейшими идеями ювелирного дизайна на примере ювелирных коллекций тренда Gem Visions от SWAROVSKI GEMS™.
Люди украшали себя всегда. Первые украшения человека были сделаны из кости, зубов или рогов животных, раковин, кусочков дерева - и то, что одевал на себя человек, не просто украшало его, а оберегало, защищало, давало удачу в охоте, дарило мудрость и даже возвышало над другими членами племени. Таким образом, история ювелирного искусства – это еще и история магии.