Навигатор ювелирной торговли
№ 1-2 (141) 2015
с. 5 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Вы зафиксировали потребительский бум в своих ювелирных магазинах в конце 2014 года?
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Станислав НИКОЛЬСКИЙ, генеральный директор Группы компаний «Бронницкий ювелир»: «У нас весьма амбициозные и грандиозные планы»
с. 14 РЫНОК РОСКОШИ Ювелирные украшения в кризис: являются ли эти товары инвестицией?
с. 24 ВЕСТИ ПРОБИРНОГО НАДЗОРА Алексей Валерьевич МИХАЛИН, начальник Донской государственной инспекции пробирного надзора: «У нас много достойных во всех отношениях производителей, которые стараются сохранить объемы производства и рабочие места»
с. 32 МАРКЕТИНГ В ЦИФРАХ Новогодний «ценопад» в ювелирных магазинах: подводим итоги
с. 38 ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА Время инноваций: обучение в онлайн. Продолжение
с. 43 СЕКРЕТЫ УСПЕХА SOKOLOV. Время возможностей
с. 44 СЕКРЕТЫ УСПЕХА SOKOLOV: год успеха
с. 46 МЕРЧАНДАЙЗИНГ Оформление входа и наружного фасада ювелирного магазина. Часть II
с. 56 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Ювелирные бренды в социальных медиа
с. 62 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА Мифы о бриллиантах
с. 64 ТОВАРОВЕДЕНИЕ Ювелирные камни. Лондон-топаз
с. 68 ПРАКТИКУМ Основные ошибки при продаже детских украшений
с. 74 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Тренинг коммуникативной компетентности
с. 86 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Почему золотые изделия стоят на 70% дешевле?
с. 88 IDEX MAGAZINE РАСКРАСЬ МЕНЯ: великолепие драгоценных камней
с. 91 IDEX MAGAZINE Драгоценный камень для любой оказии
с. 97 IDEX MAGAZINE Обзор новостей о драгоценных камнях
Я думаю, что большинство ответит на этот вопрос «нет». А тем временем аналитики, опрошенные «Навигатором ювелирной торговли», констатируют: в конце 2014 года на рынке роскоши был не просто покупательский бум, а настоящий потребительский ажиотаж. И рассказывают, что многие бутики даже вынуждены были временно закрыться из-за физической (!) нехватки товаров.
Сегодня «Бронницкий ювелир» -это динамично развивающийся холдинг с собственным высокотехнологичным производством и федеральной розничной сетью фирменных магазинов (на конец декабря 2014 года - 85 салонов). Это один из лидеров российского ювелирного рынка, устойчиво занимающий ведущее место в отраслевом рейтинге по объемам производства украшений из драгоценных металлов. О секретах успеха и планах компании на будущее мы побеседовали с генеральным директором Группы компаний «Бронницкий ювелир» Станиславом НИКОЛЬСКИМ.
Есть товарные категории, ажиотажный спрос на которые не ведет к последующей блокировке рынка (как в случае с большинством других товарных групп). К таким категориям относятся, в частности, ювелирные украшения. Оправданны ли в кризис инвестиции в них, или они так же эффективны, как и вложения в автомобили, теряющие до 30% стоимости только при выезде из салона? Насколько это реальный способ сохранения стоимости и как долго продлится потребительский ажиотаж? Ответы на эти вопросы – в нашей сегодняшней статье.
Сегодня мы рассмотрим ситуацию по итогам 2014 года в ювелирной отрасли Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев, Республики Адыгея, Республики Северная Осетия - Алания и Кабардино-Балкарской Республики. Именно эти области относятся к Донской государственной инспекции пробирного надзора (ДГИПН). Специалисты инспекции предоставили «Навигатору ювелирной торговли» данные за последние годы, а прокомментировать цифры и рассказать о работе предприятий округа в сложной экономической ситуации мы попросили ее начальника Алексея Валерьевича МИХАЛИНА.
Новогодние праздники всегда вносили существенный вклад в годовой оборот ювелирных магазинов. И вся ювелирная розница задолго до зимы готовится к этому «урожайному» сезону. В этом году в связи со сложной экономической ситуацией многие магазины провели не только специальные новогодние мероприятия и розыгрыши, но и серьезные скидочные акции. Итак, праздничные продажи закончились – и пора подсчитать эффективность снижения цен. А затем решить: организовывать ли подобный «ценопад» к очередным праздникам – 23 февраля и 8 марта? И если организовывать, то каким образом? На эти вопросы мы попытаемся ответить в сегодняшней статье
Вебинары – современная форма онлайн-обучения. Многие слышали об этом, кто-то время от времени принимает в них участие, повышая таким образом уровень своей компетенции. Но лишь немногие в ювелирной отрасли используют такой инструмент для бизнеса.
В № 11 за 2014 год мы рассмотрели основные области, где вебинары могут органично и с высокой эффективностью вписаться в образовательную и бизнес-стратегию вашей компании. Сегодня поговорим о методической и технологической сторонах: с чего начинать, на что обратить внимание и другие тонкости вебинарного искусства.
Растущий курс доллара, предполагаемое снижение покупательской активности и увеличение цен на украшения – повод для беспокойства всех игроков ювелирной отрасли.
И розничные продавцы, и производители активно обдумывают тактику действий на непростой для экономики период. Однако далеко не все собираются резко менять свою политику. «Сейчас наступило время новых возможностей», – заявляет Артём СОКОЛОВ, глава ювелирной компании SOKOLOV.
Товар на полках, бренд — в головах. Правильность этого утверждения оспаривать не приходится, ведь каждый из нас сталкивался с особенной «магией» бренда. В феврале прошлого года ювелирный завод Diamant заявил, что он начинает сложный путь, цель которого — попадание в умы покупателей под новым именем SOKOLOV. И всего лишь за год компания совершила многое.
Костромским ювелирам удалось произвести революцию в мире украшений, создав и запатентовав уникальную технологию изготовления драгоценных изделий из биметалла.
Представьте только: золото, которое выглядит, как золото, носится, как золото, ничем не отличается от золота, но по цене… намного дешевле.
Все дело в том, что благодаря своему внешнему виду украшения из биметалла позиционируются как золотые, однако за счет наличия в своем составе 70% серебра их стоимость ближе к цене украшений серебряной группы.
«Невозможно», – скажете вы. «Возможно», – ответят специалисты «Красносельского Ювелирпрома».
В прошлом выпуске журнала «Навигатор ювелирной торговли» (№ 12, 2014) была опубликована первая статья из рубрики «Мерчандайзинг». В ней мы начали рассказывать о том, какие правила оформления входной группы ювелирного магазина существуют сегодня.
Вход, особенности его расположения, двери, вывеска – это лишь часть того, о чем нужно позаботиться. Какие еще нюансы необходимо учитывать, поговорим во второй части статьи и послушаем советы наших экспертов.
В последние годы ювелирная отрасль начала активно входить в социальные сети. Доступность и стремительное развитие медиаканала открывают перед представителями этого рынка огромные просторы для решения маркетинговых задач. Агентство Social Lift проанализировало, как представлены ведущие ювелирные бренды в социальных сетях и какие инструменты продвижения они используют.
Как ни странно, неверные представления о бриллианте очень распространены, и не только среди обычных людей, не имеющих никакого отношения к ювелирной отрасли. Мифы о камне очень часто транслируют и профессионалы, работающие в ювелирке. Спросите своих продавцов – и вы с удивлением убедитесь, что большинство из них верят в такие легенды. Поэтому сегодня мы возьмем несколько самых распространенных мифов и расскажем, почему эти красивые сказки не имеют никакого отношения к реальности.
Топаз – камень удивительно популярный. Изделия с топазами лидируют по объемам продаж во всевозможных рейтингах, особенно в России. Его популярность породила мифы о происхождении камня и его обработке. Вашим покупателям будет интересно узнать правду.
На протяжении нескольких номеров нашего издания мы публиковали материалы, рассказывающие о продаже детских украшений. Мы прошли долгий путь – от истории вопроса до технологии продаж.
Чтобы работа магазина с детским ассортиментом была успешной, осталось сделать акцент еще на одном моменте – ошибках. Рассмотрим основные из них.
Специалисты утверждают, что потребность в общении – одна из базовых для человеческой психики. Люди, не имеющие возможности какого-либо контакта с другими, после шести дней полной изоляции начинают общаться с образами, которые рождает психика в виде галлюцинаций. Полноценная реализация потребности в общении базируется на таком понятии, как коммуникативная компетентность, которая, в свою очередь, является составной частью более широкого понятия – коммуникативный потенциал личности.
Драгоценные камни великолепны, очаровательны и, учитывая их цветовое разнообразие в широком спектре радуги, всегда можно найти подходящий камень для каждого момента. К тому же драгоценный камень может меняться в различных ситуациях, например, опал особенно хорош при ярком освещении - и благодаря таким переливам он становится еще более ценным.
В этом номере мы представим вам попурри из магии драгоценных камней. А также сделаем обзор последних новостей о драгоценных камнях, которые вы могли пропустить.
Люди не приобретают драгоценный камень для каждого месяца. В реальности у многих людей нет даже единственного камня, что делает идею владения человека различными камнями для каждого из 12 месяцев года маркетинговой мечтой. Но в не слишком отдаленном прошлом (плюс-минус несколько сотен лет назад) некоторые люди владели 12 различными драгоценными камнями, надевая их в зависимости от месяца, когда власть именно этого камня считалась самой сильной.
Мы рассмотрим последние новости, касающиеся драгоценных камней, которые вы, возможно, пропустили.